ВЕЛИКИЕ СВЯТЫЕ.МИР ПРАВОСЛАВИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВЕЛИКИЕ СВЯТЫЕ.МИР ПРАВОСЛАВИЯ » О вере » Поиски Царства Небесного


Поиски Царства Небесного

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложатся вам. Как искать, во-первых, царствия Божия? Следующим образом: положим, ты хочешь идти или ехать, плыть куда либо по какой либо житейской, временной нужде, - помолись прежде Господу, чтобы Он исправил пути сердца твоего, а потом и предстоящий телесный путь, или чтобы направил путь жизни твоей по заповедям Своим, и желай того всем сердцем, и чаще возобновляй свою молитву об этом. Господь, видя искреннее твое желание и старание ходить по заповедям Его, - исправит мало-по-малу все пути твои.

Далее, например, если хочешь сделать в комнате чистый воздух, или идешь прогуливаться на свежем воздухе, вспомни о чистом и нечистом сердце. Многие из нас охотники до освежения комнатного воздуха (и это прекрасно) или до прогулки на свежем воздухе, но не подумают о необходимости чистоты духа или сердца (духовного воздуха, дыхания жизни) и, живя в свежем воздухе, позволяют себе нечистые помыслы, нечистые движения сердца, или даже сквернословие и самое сквернодейство плотскоее.

Если ищещь света вещественного, - вспомни о свете духовном, который необходим для души и без которого она остается во мраке страстей, во мраке духовной смерти. Я свет пришел в мир, говорит Господь, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

Если видишь свирепство и слышишь завывание бури или читаешь о кораблекрушениях, вспомни о буре страстей человеческих, поднимающих ежедневный вой и смятение в сердцах человеческих и подвергающих крушению корабль души, или корабль общества человеческого, и моли усердно Господа, да укротит Он бурю грехов, как некогда укротил словом бурю на море, и да искоренит из сердец наших страсти наши и восстановит тишину всегдашнюю.

Если ощущаешь чувство голода или жажды, и хочешь есть или пить, вспомни о гладе или жажде души (она жаждет правды, оправдания во Иисусе Христа, освящения), которых если не удовлетворишь, душа твоя может умереть с голода, подавленная страстями, обессиленная, измученная, и удовлетворяя телесный голод, прежде всего не забывай утолять духовный голод беседой с Богом (молитвой), чистосердечным покаянием в грехах, чтением Евангелия, особенно же причащением божественных Таин тела и крови Христовой.

Если любишь щеголять платьем, или когда одевашеь одежду, вспоминай о нетленной одежде правды, в которую должна быть облечена душа наша, или о Христе Иисусе, Который есть духовное одеяние наше, как сказано: Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Страсть к щегольству весьма часто совершенно вытесняет из сердца самую мысль о нетленном одеянии души и всю жизнь обращает в суетную заботу об изяществе в одежде.

Если ты ученик, студент какого либо учебного заведения, или чиновник какого либо ведомства, офицер какой либо из военных частей, или технолог, живописец, скульптор, фабрикант, мастеровой какого либо цеха, - помни, что первая наука каждого из вас – быть истинным христианином, искренно веровать в Бога триипостасного, беседовать с Богом каждый день в молитве, участвовать в Богослужении, соблюдать уставы и постановления Церкви, и до дела, и за делом, и после дела носить в сердце имя Иисусово, ибо Он есть свет, сила, святыня наша, помощь наша.

2

О христианской надежде

Надежда христианская есть надежда наша на Христа и на вечное блаженство, обещанное нам Христом. Он край желания нашего: Тот спасет людей Своих от грехов их. «Рад бы в рай, да грехи не пускают», - говорят многие из христиан, не имеющие понятия о христианской надежде, как будто грехи есть какая-то нерушимая стена. Нет: я скажу, что ее-то и разорил крестом и смертью Спаситель наш Иисус Христос, и отверз кающимся рай Божий. В том и будем стоять, чтобы научиться как надеяться на Христа, потому-что не всякая надежда есть христианская, истинная, спасительная.

Мы покажем свойства христианской надежды: основательность, твердость и полноту ее, и те признаки, по которым можно знать, есть-ли в нас христианкая надежда; покажем, что надежда христианская дышет молитвой как воздухом, поддерживается и укрепляется животворящими Тайнами, чтением и слушанием слова Божия и писаний Святых Отцов, и собственными добрыми делами каждого.

Здесь мы раскроем, что т.к. христианин есть существо свободное и разумное, сотворенное по образу и подобию Божию, но притом падшее (по своей воле) или удалившееся от Бога через беззакония, то должен сам, через веру, надежду и любовь, приближаться к своему Первообразу. Посоветуем всякому христианину рассмотреть тщательно – что же в нем составляет собственно человека богоподобного и бессмертного, попросим обратить внимание на свое сердце, прислушаться к его требованиям, весьма часто обнаруживающимся перед сознанием человека, и удовлетворять их безотлагательно. Сердце наше требует веры в Бога и соединения с Тем, в Котором находит покой и блаженство, но оно и прельщается, по действию духа темного и прирожденной порче, всеми земными благами, которые не составляют его покоя, жизни и блаженства, а одну скорбь и тугу. Соединить это сердце верой и надеждой со Христом – вот последнее желание наше при беседе с вами о надежде; прервать надежду вашу на земные блага – на людей, на почести, на богатство, на удовольствия чувственные, – вот наше единственное желание. Мы утопаем в грехах и часто унываем, отчаиваемся, погибаем от множества их; обратить взоры всех на Надежду нашу – Христа Спасителя – во всех грехах, во всех скорбях, во всех превратностях жизни, счастья и несчастья, показать, что Он есть Бог кающихся и Спас согрешающих – вот наше желание. Показать, что во Христе – наша жизнь, наше блаженство, наш свет, наше богатство, пища, питие, все, и вся жизнь, научить всех стремиться к Нему, как к краю всех наших желаний, – вот чего мы больше всего желаем. Иисус Христос – источник всегда живой. Я желал бы вас довести до того, чтобы каждый из вас от сердца называл Иисуса своим Иисусом, своим Спасителем.

* * *
Надеяться на Бога – значит поручать Ему свою жизнь, свою судьбу, всю свою будущность, и с уверенностью ждать исполнения Его обетований. Надежда происходит из веры, как растение из семени, как ручей из источника. Мы веруем, что Господь благ и милосерд, что Он любит нас, как Отец: следовательно, Он желает нам всякого блага и истинного счастья. Он премудр и всеведущ: поэтому Он лучше, чем мы сами, знает, что для нас нужно и полезно. Он всемогущ: и так, Он всегда может даровать нам то, что захочет, исполнить то, что обещал. Он свят и праведен: и потому все слова Его – истина, обещания Его неизменны. Высочайшее доказательство любви Бога к человеку мы видим в том, что Он не пощадил для нас Сына Своего единородного, но предал Его на страдания и смерть. Укрепив душу свою мыслью о беспредельной благости, премудрости, всемогуществе и святости Творца и Промыслителя нашего, мы можем проходить поприще земной жизни нашей – без страха и смятения, как дитя на руках матери, как корабль с надежным якорем. Впрочем, при надежде мы не должны быть беспечны и праздны. Христианская надежда, по сущности своей, есть живое, деятельное и постоянное стремление к высочайшему благу и источнику всех благ – Богу, ненасытным желанием приблизиться к Нему и получить от Него и в Нем царство небесное, уготованное прежде сложения мира. Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому (Псал. 41, 2-3).


Вы здесь » ВЕЛИКИЕ СВЯТЫЕ.МИР ПРАВОСЛАВИЯ » О вере » Поиски Царства Небесного


Создать форум. Создать магазин